Торт "Прага" (из кондитерской книжки 1989г. с небольшими дополнениями)



На форму диаметром 20см (3 коржа, высокий торт)
Или на форму 24-26см (низкий 2 коржа)
стакан 250мл (мера)

Приготовление теста:
смешать
2 яйца
1 стакан сметаны
1 стакан сахарного песка ( я добавляю чуть меньше стакана)
1 пакетик ванильного сахара (или ванилин, примерно 0,5 ч.л.)
0,5 банки сгущенного молока
1 чайная ложка соды, погашенной уксусом или лимонным соком (я добавляю 1ч.л. разрыхлителя теста)
2 ч.л. какао (не сладкий)
примерно 1,5 стакана муки (муку просеять, чтобы получилось густое, но льющиеся тесто).
Форму для запекания ( у меня разъемная) слегка смазать сливочным маслом, обсыпать панировочными сухарями, вылить в неё полученное тесто и поставить в духовку на 180 градусов, до готовности (готовность проверять деревянной палочкой или зубочисткой).

Крем:
смешать
0,5 банки сгущенного молока
2 ч. л. какао,
200г размягченного сливочного масла
На торт диаметром 20 см я делаю двойную норму крема, но это кто как любит, мне нравится, чтобы крема было побольше).
Готовый корж остудить , разрезать по высоте на 2 или 3 ( в зависимости от диаметра) части и смазать кремом коржи и бока торта. (Верх торта не смазывать).
Глазурь:
4 ст.л. сахарного песка, 1 ст. л. какао, 1 ст. л. молока, 1ст.л.ю сметаны и 50 грамм сливочного масла смешать в небольшой посуде или в сотейнике, помешивая довести до кипения, немного остудить.
Облить торт глазурью.
(По желанию верх торта можно промазать абрикосовым джемом, а потом полить глазурью, я не добавляю)
Украсить можно по желанию. Мне нравится просто в глазури.
Убрать в холодильник, чтобы торт пропитался, лучше на ночь.
Перед подачей дайте торту постоять при комнатной температуре минут 15.